Многие до сих пор думают, что рекламный тур для турагента - очередной отпуск, проживание исключительно в отелях 5* и 5* делюкс (не меньше!), свободный график и много интересных экскурсий за счет туроператора. И, конечно же, рекламный тур стоит сущие копейки, а то и вовсе оплачивается (не то что туры для "обычных" людей!).
Если вы так думаете, то вы в чем-то правы. Давайте разберемся, почему и как все происходит на самом деле. Также, приведу фото программы рекламного тура.
Что такое рекламный тур?
Рекламный тур - поездка для турагента (менеджера по туризму), с целью ознакомится со страной (направлением), а главное - изучить конкретную отельную базу того туроператора, кем он организуется.
Сколько стоит рекламный тур и кем он оплачивается?
Инфо-тур, он же "рекламник", в среднем стоит от 15 тыс. руб.- 45 тыс.руб. Все зависит от страны, где будет проходить этот рекламный тур, а также экскурсий, включенных в программу. Если это Мальдивы или Доминикана, то тур обойдется от 50 тыс.руб. не меньше с человека.
Самые "бюджетные" и популярные рекламники - в Турцию, Тунис, раньше - Египет. Стоимость таких инфо-туров - от 15 тыс.руб. до 25 тыс. руб., да еще на "все включено".
Во многих крупных и сетевых турагентствах, принято оплачивать рекламный тур своему менеджеру как командировку, один раз в год. Если менеджер хочет летать в инфо-туры чаще - за свой счет. Сколько получает менеджер по туризму ⬅️ читать здесь.
В более мелких агентствах, менеджер летает за свой счет, и даже бывает такое, что на время рекламного тура вычитаются отработанные дни из оклада. В таком случае, рекламный тур - отпуск за свой счет.
Лететь или не лететь в рекламник, в таком случае, дело каждого менеджера. Все зависит от того, насколько он хочет развиваться в своей сфере деятельности.
Когда и как проходит рекламный тур?
Рекламные туры, в основном, организуются перед сезоном - апрель-май или же октябрь-ноябрь.
Для рекламного тура, заранее, составляется программа. Набирается группа менеджеров - от 15-40 человек. Проживают в номерах по двое, за исключением тех, кто предварительно доплатил за одноместное проживание SGL.
Непосредственно на месте, уже решается кто с кем будет жить (разумеется, девочки с девочками, мальчики с мальчиками). С одной стороны, инфо-тур - возможность завести полезные знакомства с коллегами по цеху, а с другой - приходится жить с абсолютно незнакомым человеком, терпеть друг друга.
Туроператор (и турагент) платит только за перелет, услуги гидов и экскурсии (и прочие расходы). Проживание в отелях на 1 ночь - бесплатно.
В каких отелях будет жить турагент, до конца не известно и даже, может на ходу все поменяться. Программу отелей выдают по прилету, в автобусе.
Это могут быть отели и 4*, и даже 3*. Не только пятерки. Фортуна еще та...
Рабочий день турагента в рекламном туре начинается с 8-00/09-00 утра. Если предстоит дальняя поездка, то придется встать не в 7 утра, а в 5 утра.
В день, по программе, заложено просмотреть минимум 10 отелей, Турция и Тунис - самые "тяжелые" в этом плане. Отелей очень много, в день бывает по 15-19 отелей и рабочий день заканчивается ближе к 7 часам вечера.
Самое сложное, осматривать большие отели с гигантскими территориями: "вот тут детский клуб, а там бассейн релакс, а вот здесь наш СПА-центр...". К концу дня начинают жутко болеть ноги. Поэтому важно, чтобы обувь и одежда были удобные.
Целый день, глядя на отдыхающих в отеле, мечтаешь окунуться в море и просто полежать...Вместо этого - изучаешь под палящим солнцем территорию отелей, а вечером - солнце садится и вода уже в море холодная.
Кроме осмотра отелей, еще включены одна-две экскурсии - и это, на мой взгляд, самая познавательная и интересная часть рекламного тура.
Экскурсия в Абу Даби, мечеть Шейха Заеда |
Но, самое интересное, начинается вечером, в свободное время.
Мне удалось побывать во многих рекламных турах, и каждый раз, привожу разные истории о своих "соседях по номеру", а также других многоуважаемых, мною коллегах.
Никого не удивит, если я скажу, что многие менеджеры летают по несколько раз в Турцию, Тунис (там где ALL-inclusive), чтобы напиться и забыться.
Например, одна молодая, 23-х летняя девушка, с самого утра начинала выпивать. На обед это было "Two beers", please...(два пива, пожалуйста), а вечером уже что покрепче. Почти каждый вечер, ее волочили к двери номера без сознания...На утро она плакала и рассказывала, что она недавно развелась и у нее дома остался двухгодовалый ребенок.
Одна моя соседка по номеру, летает в рекламники, исключительно чтобы завести себе интимную связь на одну ночь. В своем городе, как она же выразилась, не "пачкает свою репутацию". Ей уже за 30, у нее нет постоянного парня, а по образованию - учитель английского.
Менеджеры-женщины, в категории "постарше", у которых есть семьи, также не прочь завести интимные отношения с гидами, водителями автобуса или сотрудниками отеля. Забавно наблюдать за тем, как женщины 40+ начинают "накатывать" бокал за бокалом, бесплатного шампанского, которое подают в отеле, в качестве приветственного напитка: "Ну что, девочки, дюзнем....".
В одной из поездок удивил треугольник из двух парней нетрадиционной ориентации и девушки, которая оказалась бывшей, одного из них.
Еще поразило, как одна 65-летняя пожилая женщина, утверждала, что она реально менеджер по туризму и путешествует в рекламных турах не менее 3-х раз в год. При этом, в каждом отеле, какой бы мы не смотрели, постоянно переспрашивала - а что это за отель? а что это за номер был?
Вот такая, маленькая и насыщенная жизнь, происходит в рекламных турах. Кто-то остается тем, кем и был, то есть собой. А кто-то "раскрывается" по полной.
Комментарии